?

Log in

No account? Create an account
Милонов во Флоренции XV века - grey_dolphin [entries|archive|friends|userinfo]
grey_dolphin

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Милонов во Флоренции XV века [Mar. 6th, 2016|10:45 pm]
grey_dolphin
[Tags|, , , ]

savonarola

Савонарола - этакий флорентийский Милонов XV века: стилистика совпадает, да и фактура местами тоже. Разве что внешнего сходства несколько недостает:

"”обличал испорченность нравов флорентийцев, не стесняясь в выборе выражений… Известна речь Савонаролы против роскоши женских нарядов, после которой все дамы перестали надевать в церковь украшения…

Вернувшись во Флоренцию, Савонарола занялся приведением в исполнение своей мечты — нравственного и государственного преобразования Флоренции… Савонарола стал настоящим повелителем Флоренции; под его влиянием во Флоренции были восстановлены республиканские учреждения. По своим политическим взглядам Савонарола был республиканцем, но он думал, что республика лишь тогда будет благом для Флоренции, когда граждане станут нравственнее: религиозное и нравственное очищение произведёт и политическую реформу… Наконец Савонарола провозгласил синьором и королём Флоренции Иисуса Христа, сам же он был в глазах народа избранником Христа. Политическим преобразованием Савонарола закончил лишь часть своей задачи; ему предстояло ещё нравственно возродить Флоренцию.

Уже в 1494 году заметна была перемена: флорентийцы постились, посещали церковь; женщины сняли с себя богатые уборы; на улицах вместо песен раздавались псалмы; читали только Библию; многие из знатных людей удалились в монастырь Сан-Марко. Савонарола назначал проповеди в часы, когда были назначены балы или маскарады, и народ стекался к нему. С жестокостью обрушивался Савонарола на святотатцев, которым велел вырезать языки, на азартных игроков, которых наказывал огромными штрафами; развратников и гомосексуалов он призывал сжигать заживо… Как правило, наказания ограничивались штрафами, а в наиболее тяжких случаях и для закоренелых преступников — телесными наказаниями или изгнанием из Флоренции. Фактов отрезания языка не известно. Была практика прокалывания языка святотатцам, такие случаи известны как до, так и после Савонаролы. Возможно, они были и при нём, но доподлинные случаи не установлены. Действительно, при Савонароле был принят закон, предполагающий сожжение «содомитов». Надо иметь в виду, что подавляющее большинство обвиняемых в «содомии» — это взрослые мужчины, пользующиеся услугами подростков, то есть, в современной терминологии — эфебофилы, при том, что подростки уже имели развившееся либидо и вступали в сексуальные отношения добровольно. При всём при этом, за весь период руководства Савонаролы, только трое так называемых «содомитов» были приговорены к смерти, из них двоим приговоры были заменены штрафами. Третий осуждённый также имел дурную славу вора и бандита, и уже скорее по этой причине был отправлен на эшафот.

Савонарола с увлечением прибегал к шпионажу, который при нём заметно распространился во Флоренции. На стороне Савонаролы были люди из простонародья, партия «белых», которых называли «плаксами» (piagnoni). Против него были «беснующиеся» (arrabiati), приверженцы аристократического республиканского правления, и «серые», стоявшие за Медичи. В проповедях Савонарола никого не щадил и потому обрёл много врагов как в светской среде, так и среди духовенства…

… доверие флорентийцев к предсказаниям Савонаролы усилилось. Во главе синьории стоял преданный Савонароле Франческо Валори; народная партия торжествовала. Пользуясь этим, Савонарола задумал нанести решительный удар «беснующимся». Он организовал отряд мальчиков, которые врывались в знатные дома с целью следить за исполнением 10 заповедей, бегали по городу, отбирая игральные карты, кости, светские книги, флейты, духи и тому подобные вещи; потом все это предавалось торжественному сожжению на так называемом «костре тщеславия». Светская литература гуманизма и возрождавшаяся классическая древность нашли в лице Савонаролы непримиримого врага; он даже доказывал вред науки вообще...” https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B0,_%D0%94%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE
LinkReply

Comments:
From: abba65
2016-03-06 11:00 pm (UTC)
Я не верю, что Милонов так же искренен, как Савонарола.
Человек, который с несколькими молодыми парнями настойчиво требует входа в гей-клуб, - скорее латентный гомосексуал, чем неистовый проповедник.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grey_dolphin
2016-03-07 07:06 am (UTC)
"скорее латентный гомосексуал, чем неистовый проповедник" - одно другому не мешает

Edited at 2016-03-07 07:07 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: di09en
2016-03-07 03:40 am (UTC)
Сан-Марко был осаждён разъярённой толпой; Савонарола вместе с его друзьями, Доменико Буонвичини и Сильвестро Маруффи, был взят и заключён в темницу. Папа учредил следственную комиссию из 17 членов, выбранных из партии «беснующихся». Допросы Савонаролы и пытки велись самым жесточайшим образом; его пытали по 14 раз в день, заставляли впадать в противоречия, допросами, упрёками и угрозами вынудили признаться, что все его пророчества — ложь и обман.
Согласно легенде, Савонарола за несколько часов до смерти начал писать также «Руководство к христианской жизни» на переплёте одной книги, по просьбе тюремщика. 22 мая ему был объявлен смертный приговор; 23 мая 1498 г. при огромном стечении народа он был повешен, а потом тело его сожжено.

Учение Савонаролы было оправдано Павлом IV, а в XVII в. в его честь был учреждён один из обрядов во время таинства ведения католической службы.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-03-09 05:17 pm (UTC)

Nikki

И в том и в другом случае присутствует личный PR и жажда власти. Покорность одних ведет к вседозволенности для других.
(Reply) (Thread)