?

Log in

No account? Create an account
помощь зала: "системные либералы" - grey_dolphin [entries|archive|friends|userinfo]
grey_dolphin

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

помощь зала: "системные либералы" [Dec. 14th, 2016|02:12 pm]
grey_dolphin
[Tags|, , ]

Кто знает, когда именно в российских медиа начал употребляться термин "системные либералы" в его нынешнем значении? И кто его впервые ввел в оборот (если это можно установить)?

Если что, то я сам либерал вполне себе бессистемный, но мне нужен fact checking
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: iputupi
2016-12-14 02:59 pm (UTC)
Это вроде бы Андрей Илларионов термин придумал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: taki_net
2016-12-14 03:00 pm (UTC)
Я впервые встретил у Илларионова.

Довольно долго сам не употреблял, так как считал (и считаю) тех, кого он так обозначает, не либералами (а "технократами-прагматиками", кажется, такой есть политологический термин). Или даже, некоторых из них, несоветскими имперцами.

Но сейчас я считаю этот термин (при всех оговорках) именно как цельный, нечленимый термин считаю возможным употреблять для обозначения более вменяемой, более ориентированной на восстановление западной интеграции группы правителей.

(Reply) (Thread)
From: nedosionist
2016-12-15 02:17 am (UTC)
Да, причем его журнал позволяет это примерно датировать: пост, где СЛ в заголовке - ноябрь 2011, т.е. свидетельство употребления; и первый его пост с тагом СЛ - чуть раньше, что имея в виду его внимание к этой теме, скорее всего говорит о том, что ему он был ранее незнаком.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Serge Kork
2016-12-14 03:52 pm (UTC)
Или Пионтковский, может быть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elatus
2016-12-14 05:13 pm (UTC)
Лилия Шевцова на круглом столе «Опыт и уроки 90-х».
http://carnegie.ru/2011/08/18/ru-pub-45466
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elatus
2016-12-14 05:21 pm (UTC)

Лилия Шевцова 20 декабря 2010 года в ГУ-ВШЭ на круглом сто

http://www.liberal.ru/articles/5070
Вот каковы, на мой взгляд, те основные факторы, которые блокируют российскую трансформацию на современном этапе. Их, собственно, четыре. Первый блокиратор существовал в 1990-е и продолжает действовать и сегодня. Правда, его влияние менялось на протяжении двадцатилетия. Но именно этот блокиратор создает среду для гниения. Я его называю «системный либерализм». Речь идет о либеральной риторике, фразеологии, слоганах и так далее, которые используются властью для маскировки антилиберальной, антидемократической политики. И сюда же давайте включим технократов, которые были в ельцинском правительстве, затем перешли в путинское правительство и продолжают управлять экономикой. Обслуживая единовластие, они, по сути дела, дискредитируют идеи демократии и либерализма. Пока у нас существует явление «системного либерализма», а также готовность интеллигенции быть кооптированной в околовластные структуры и обслуживать власть, - вряд ли мы сделаем шаг к реальной трансформации.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-12-15 12:29 am (UTC)

Великолепный материал, спасибо.

Но, боюсь, и г-жа Шевцова, и вы узковато оцениваете тему. Простой пример. Таргетирование инфляции, чистка банковской системы. Ключевой источник стабильности режима? Да. Институционально важные преобразования? Да. Выиграл режим от этой практики? Да, получил желаемую социальную стабильность, увеличил управляемость финансовыми институтами, радикально уменьшил вывоз капитала и пр. Выиграл электорат от этой практики? Да, получил снижение доходов меньше возможного и рекордно низкую инфляцию. Чей выигрыш больше? Боюсь, это невозможно оценить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elatus
2016-12-18 09:05 am (UTC)

да, вечная проблема,


ТИРАНИЯ И МУДРОСТЬ – ВЗАИМОВЫГОДНЫЙ СОЮЗ ИЛИ ВЕЧНАЯ БОРЬБА? ПРОЕКТ А. КОЖЕВА
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elatus
2016-12-14 05:29 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2016-12-15 10:22 am (UTC)
"И как бы опять мы не оказались в ситуации 91-го года"
Да 91-ый год это лучшее, что случилось с Россией, впервые дали свободу и т.п.
Это не только неизбежно, но и желанно! Вот, пока эта простая мысль не осознается, будут вечные сумерки.
Как можно называть 91-ой год чем-то отрицательным, и быть при этом либералом?
Даже Швецова...даже Швецова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elatus
2016-12-18 08:59 am (UTC)

Даже Швецова...

По моему, Лилия Фёдоровна Шевцова считает что в 91-м году либералы были не готовы к правильным действиям, и боится повторения именно этого.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: сергей пятковский
2016-12-15 10:27 am (UTC)

Возможно вам будет интересно

В Китае более 15 лет коммунистическая партия пытает, убивает и извлекает органы у живых людей. Преследования в основном направленны на мирных практикующих Фалунь Дафа.

upd: Подельники бывшего главы компартии Цзян Цзэминя, развязавшего преследования, арестованы. А на него самого открыто подано 180 тысяч исков. Медленно но верно справедливость начинает торжествовать в Китае. Уже 258 миллионов человек написали отказ от ассоциации с компартией китая и ее структур
(Reply) (Thread)