grey_dolphin (grey_dolphin) wrote,
grey_dolphin
grey_dolphin

Categories:

синдром троечников

моя статья на slon.ru

http://slon.ru/ipad/vladimir_gelman_sindrom_troechnikov-797071.xhtml

"... если представить себе распределение стран в мировых рейтингах подобным распределению успеваемости учеников в школьном классе, то Россия предстает «твердой троечницей», ни шатко ни валко справляющейся с текущими заданиями, но и имеющей немного шансов в обозримом будущем кардинально улучшить свою «успеваемость». Ухудшить, впрочем, тоже...

... Между тем, даже самые завзятые школьные «троечники» редко оказываются посредственностями на всех без исключения уроках. Тинэйджер – поклонник дельфинов, безразличный к Лермонтову и Достоевскому, может, если правильно приложит усилия, в будущем вырасти в отличного морского биолога, а остановившийся в изучении математики на уровне таблицы умножения юный музыкант иногда вполне способен после долгих и упорных репетиций виртуозно сыграть в оркестре экстра-класса... Для того, чтобы занять свое достойное место – и в школьном классе, и в современном мире – надо не только осознать себя «троечником», но и правильно выбрать тот предмет, в котором ты захочешь и сможешь добиться успеха, и последовательно продвигаться к поставленной цели, пусть даже и ценой своего отставания на других уроках. Из осознания того, что Россия – «нормальная» страна-«троечница», вовсе не следует ее бесперспективность во всех отношениях: стране важно найти адекватные точки приложения своего потенциала и осмысленно его использовать. Пока что этот потенциал во многом распыляется впустую..."
Tags: мировая политика, образование, российская политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments