?

Log in

No account? Create an account
невостребованная инструкция по технике безопасности - grey_dolphin [entries|archive|friends|userinfo]
grey_dolphin

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

невостребованная инструкция по технике безопасности [Feb. 5th, 2015|06:15 pm]
grey_dolphin
[Tags|, ]

Первая лекция по курсу "Методология и практика научно-исследовательской работы" - традиционно самая важная и самая невостребованная. Она о том, почему магистранты и аспиранты НЕ должны в будущем заниматься наукой и почему им стоит предпочесть иные виды деятельности и не тратить время и силы на то, в чем почти никто из них не достигнет успехов. В жанре инструкции по технике безопасности ("я Вас предупредил, Вы в курсе принимаемых на себя рисков, все последующее - Ваши проблемы") слушателям говорится о том, что из всей группы успеха в лучшем случае добьется кто-то один, а все остальные, скорее всего, в лучшем случае сойдут с дистанции на разных этапах и по разным причинам, а в худшем - будут всю жизнь бессмысленно болтаться в науке и вокруг нее как говно в проруби. Поэтому на следующую лекцию (как по этому курсу, так и по другим) Вам лучше не приходить, правильный шаг - трезво оценить свои планы и шансы, забрать документы, поменять занятие, пойти работать в офис или торговать пивом, и забыть про деятельность в наук.

Единственным доводом в пользу того, почему слушателю/нице стоит приходить на вторую лекцию (и на все последующие занятия) служит надежда на то, что тем единственным/той единственной, кто имеет шансы сделать успешную профессиональную карьеру в науке и при этом добиться самореализации, окажется именно он/она. На самом деле, потенциальных кандидатов в эти "единственные" и впрямь немного, и их обычно видно после первого-второго занятия, но почему-то курс не бросают и на второе и последующие занятия приходят если не все, то многие. Впрочем, порой лет через 5-7-10, узнавая новости о некоторых из тех слушателей, которые не вняли моим призывам и продолжили занятия наукой, несмотря на предупреждения, сожалею о том, что не был достаточно настойчив. Инструкция по технике безопасности, увы, остается невостребованной.
LinkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2015-02-07 11:55 am (UTC)
Здесь нужно отдавать отчёт, в каком университете Вы преподаёте. Если бы Вы читали в Вышке, то да, почти все студенты Вам бы отвечали "Я никакой наукой заниматься не собираюсь, я вообще не знаю, где мне работать со своим образованием."
А теперь представьте - Вы читаете людям, у которых экстаз первокурсника повторился, потому как они поступили в крутейший университет страны, получают огромную стипендию, учатся у звезд, то есть, у нас УЖЕ возникает иллюзия полной самореализации. А тут Вы говорите - а вам бы лучше, ребят, в бизнес - рационального смысла заниматься наукой нет.
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2015-02-07 11:59 am (UTC)
Здесь нужно отдавать отчёт, в каком университете Вы преподаёте. Если бы Вы читали в Вышке, то да, почти все студенты Вам бы отвечали "Я никакой наукой заниматься не собираюсь, я вообще не знаю, где мне работать со своим образованием."
А теперь представьте - Вы читаете людям, у которых экстаз первокурсника повторился, они поступили в крутейший университет страны, получают огромную стипендию, учатся у звезд, пишут на английском научные статьи в виде домашних заданий. У всех уже складывается ощущение полной самореализации, мы уже почти в Вашем кресле, в голове мы почти на вершине. А тут Вы советуете бросить это всё.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grey_dolphin
2015-02-07 12:45 pm (UTC)
в кресло одного преподавателя в лучшем случае сядет один студент: все остальным придется искать другие кресла

если в группе, скажем, 12 человек, то вероятность сесть в кресло преподавателя не превышает 1/12, то есть риск весьма высокий (при значительных затратах времени и сил)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ralfer
2015-02-08 09:11 am (UTC)
а можно где-то увидеть слайды с этой лекции?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: grey_dolphin
2015-02-08 09:57 am (UTC)
слайдов нет, поскольку лекция построена в жанре "разговора за жизнь"
(Reply) (Parent) (Thread)