grey_dolphin (grey_dolphin) wrote,
grey_dolphin
grey_dolphin

Categories:

битва двух титанов

История постсоветской России - это история противостояния двух конкурирующих экономических агентов, наиболее влиятельных с точки зрения обилия их клиентуры. Борьба водочного и пивного лобби за кошельки и души потребителей - игра с нулевой суммой: чем больше пьют пива, тем меньше пьют водки, и наоборот. Исторически водочное лобби, скорее всего, обречено - по мере экономического роста и смены поколений пиво постепенно вытесняет водку примерно так же, как это происходило в Северных странах несколько десятилетий назад.

Но водочные империи не хотят сдавать позиции, и наносят конкурентам ответные удары. Теперь речь идет о запрете продажи пива в пластиковой упаковке. В ход идут и экологические аргументы, и, конечно же, "геополитика". Дело не только в том, что производители пластиковой тары - супостаты из вредоносных стран Евросоюза http://www.interfax.ru/russia/445727 Но и в том, что, помимо прочего, пивная отрасль в России (как и во многих других странах) глобализирована - за отечественными брендами стоят Карлсберг, Хайнекен и Эфес-Пильснер, а производство водки сосредоточено в руках "патриотических" российских компаний.

Я сам не большой любитель пива, да и водку почти не пью. Но, глядя на борьбу пивного и водочного лобби, поневоле вспоминаешь классику:

Tags: повседневность, российская политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments