?

Log in

No account? Create an account
один день из жизни профессора - grey_dolphin [entries|archive|friends|userinfo]
grey_dolphin

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

один день из жизни профессора [Oct. 24th, 2015|10:55 pm]
grey_dolphin
[Tags|, , , , , ]

vg-zao

Вскоре мне предстоит выступать перед финскими старшеклассниками на дне профориентации: просят рассказать о разных работах (работа профессора – одна из многих) и, помимо прочего, описать свой рядовой рабочий день.

Фотография в этом посте наглядно иллюстрирует представления немалого количества людей о том, чем именно занимаются профессора на работе. Прием в профессорском зале главного здания университета Хельсинки по случаю ежегодной Aleksanteri Conference http://www.helsinki.fi/aleksanteri/conference2015/index.htm, на котором мы с Андреем Заостровцевым выпиваем, сидя под портретом поэта Рунеберга (автор текста финского гимна), за окном – Сенатская площадь. Когда мы только познакомились с О., она не без иронии заметила, что моя работа состоит в том, что я езжу за границу за чужой счет. Да, все правда, так оно и есть, но – НО! – рабочие дни состоят не только и не столько из банкетов и поездок, и их обычная рутина, как правило, остается за кадром (в данном случае «за кадром» – не только в переносном, но и в прямом смысле).

Итак, рабочий день 21 октября 2015 года – день, который вошел в историю благодаря фильму «Назад в будущее».

В этот день мне удалось:

Отослать в издательство Ashgate рукопись сборника статей одиннадцати российских и финских авторов под моей редакцией (предварительное название – Authoritarian Modernization in Russia: Ideas, Institutions, and Policies);

Написать отзывы на заявки поступающих в аспирантуру университета Хельсинки (с обоснованием того, кого стоит принимать, а кого нет, и почему именно);

Набросать несколько заметок к предстоящей в понедельник лекции, которая должна открыть новый курс о политике и государственном управлении в России;

Получить от редактора научного журнала отзывы рецензентов на рукопись моей статьи (отзывы в целом положительные, но многие замечания надо будет учесть при доработке статьи);

Прочесть (анонимную) рукопись статьи, присланную мне на рецензирование из другого журнала (интересная работа с большим потенциалом, мне предстоит писать длинный развернутый отзыв с рекомендациями автору(ам) статьи, что именно и как именно нужно перерабатывать в рукописи);

Перечитать доклад группы американских и европейских политологов, который предстояло комментировать на семинаре в Тарту в пятницу http://www.rti.ut.ee/sites/default/files/rti/program_october2015_conference.pdf (комментарии оказались не бесполезными, представлявший доклад один из авторов их оценил);

Ну и по мелочи еще – написал некоторое количество деловых писем, это не в счет.

(Каюсь, немалой частью этих дел я занимался в ходе конференции, и докладчиков слушал невнимательно, а то и вовсе не слушал).

В этот же день мне не удалось:

Ответить на письмо студента ЕУСПб касательно будущей магистерской работы (в списке дел на завтра стоит под №1);

Подготовить презентацию для коллоквиума, который состоится на следующей неделе https://jyres.wordpress.com/

Хоть немного подумать о комментариях коллег, которые они высказали в связи с моими набросками для будущего исследовательского проекта

Продумать возможный формат и рамки конференции, которую предстоит организовывать в июне.

Ну и также по мелочи – на некоторые письма не успел ответить, и отвечал на них уже на следующий день, пока плыл на пароме.

Если вывести за скобки сдачу рукописи книги, работа над которой шла с января 2014 года, то рабочий день был вполне себе рядовым с точки зрения меню дел и профессиональных событий, равно как и их ожидаемых и уже состоявшихся последствий (следующий день, 22 октября 2015 года, может оказаться в этом плане несоизмеримо более значимым). Рутина профессорской работы, наверное, со стороны выглядит не слишком интересной, если не сказать – скучной. Но в этом есть и свои плюсы. Те, кто не готов принять эти правила и не хочет (или не может) учиться по ним играть, профессорами не станут и не будут к этому стремиться: таких людей на свете – подавляющее большинство. Но, по крайней мере, знать о том, как строится и из чего состоит работа профессора, им, наверное, не бесполезно.

А выпивка редактора и одного из авторов будущего сборника - что ж, в этот день мы ее заслужили :)
LinkReply